Безопасный двор Акция

Акция “Безопасный двор”

14.07.2022 в События

Сотрудники Госавтоинспекции Новосибирской области провели акцию «Безопасный двор» в микрорайоне Спектр наукограда Кольцово.

Сотрудники региональной Госавтоинспекции в рамках комплексного профилактического мероприятия «Летние каникулы» совместно с юными помощниками отряда ЮИД из лицея Технополис провели информационно-пропагандистскую акцию «Безопасный двор» на игровой площадке микрорайона Спектр в наукограде Кольцово.

Мероприятие направлено на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в летний период.

В ходе акции Госавтоинспекторы напомнили детям и присутствующим родителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, рассказали об основах безопасного поведения на дороге и во дворах. Ребята дружно отгадывали загадки, отвечали на вопросы о значениях светофоров, дорожных знаков, о правилах перехода улиц. Активисты отряда ЮИД напомнили сверстникам и малышам о том, как важно быть внимательным, осторожным во время движения на велосипеде, самокате, роликах, чтобы не оказаться в аварийной ситуации. К родителям полицейские обратились с просьбой всегда контролировать подвижные игры детей во дворе, напоминать старшим детям о соблюдении правил дорожной безопасности для пешеходов и велосипедистов, а также самим быть положительным примером на дороге для своих ребят.

В завершение мероприятия всем участникам акции вручили тематические наклейки и памятки с пожеланиями только безопасных маршрутов.

Госавтоинспекция напоминает об основных «ловушках во дворе»:
– припаркованные автомобили, из-за которых ограниченный обзор дорожной обстановки может привести юных пешеходов и велосипедистов под колеса проезжающего мимо автомобиля;
– отъезжающие с парковки автомобили, движение которых заигравшиеся дети могут просто вовремя не заметить;
– укатившийся под машину мяч или другие игровые предметы, также могут привести к опасной ситуации.

Будьте всегда внимательны, наблюдательны на дороге и во дворе, чтобы вовремя обнаружить опасность и не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Светлана Христолюбова

Безопасное лето

31.05.2022 в События

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают школьникам об особенностях безопасности при велопрогулках.

В средних школах 1 и 5 города Черепаново сотрудники полиции проводят разъяснительные беседы со школьниками о безопасном передвижении на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности.

На действующих летних пришкольных оздоровительных площадках детям напоминают об обязательном использовании защитной экипировки и светоотражающих элементов. Автоинспектор показал наглядно как обеспечить видимость велосипеда используя светоотражающие полоски специальной клейкой ленты. Ребята вместе вспомнили значение дорожных знаков и правила пересечения пешеходного перехода на велосипеде.

Необходимо помнить, что велосипедистам от 7 до 14 лет можно передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а пересекать дорогу только спешившись с велосипеда.

Автоинспектор пожелал школьникам безопасных каникул и веселого отдыха.

Пресс-центр отрядов ЮИД Черепановского района

Тематический урок «Каникулы без ДТП!»

28.05.2022 в События

Тематический урок «Каникулы без ДТП!» провели автоинспекторы и ЮИДовцы наукограда Кольцово.

В преддверии школьных каникул с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних сотрудники Госавтоинспекции Новосибирской области и ЮИДовцы Кольцовской школы №5 провели тематический урок «Каникулы без ДТП!».

Ученикам начальных классов рассказали о Правилах дорожного движения для пешеходов, о необходимости быть осторожными и внимательными на дорогах, во дворах. Напомнили ребятам о сигналах светофора, требованиях дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», а также о правилах безопасного перехода улиц.


Юным велосипедистам напомнили о том, что в возрасте от 7 до 14 лет необходимо передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также на территории стадионов, парков и дворов.

Необходимо соблюдать важное правило: при переходе проезжей части необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой. А при движении на популярных средствах индивидуальной мобильности (самокат, скейтборд, роликовые коньки, моноколесо и другие средства) соблюдать правила движения для пешеходов и не выезжать на проезжую часть.

В заключение мероприятия школьникам вручили яркие памятки с пожеланиями безопасных дорог в период летних каникул.

Светлана Христолюбова

«Велосипед – без бед!»

Велосипед – без бед!

28.05.2022 в Новости

27.05.2022 г. учащиеся МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ” приняли участие в областной акции «Велосипед – без бед!», в рамках которой были проведены теоретическое и практическое занятия «ПДД для велосипедистов», «Как обозначить велосипед на дороге в темное время суток».

Ребята своим примером показали односельчанам важность соблюдения Правил дорожного движения на велосипедах.


#ВелосипедБезБед / Черепановский район/МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”
#Хорошиеновости54

Пресс-центр отрядов ЮИД Черепановского района

Велопробег безопасности “Это лето твоё!”

26.05.2022 в События

Сотрудники Госавтоинспекции и школьники Пятилетской средней школы провели велопробег безопасности “Это лето твоё!”

Мероприятие было посвящено безопасности юных велосипедистов в рамках профилактических мероприятий “Летние каникулы”.

Сотрудники Госавтоинспекции перед велопробегом рассказали юным велосипедистам об экипировке велосипедиста, значению дорожных знаков и правила перехода улицы на пешеходном переходе.

При сопровождении служебного автомобиля ДПС колонна велосипедистов проехала по улицам посёлка для привлечения внимания населения к безопасности на двухколесном транспорте.
Автоинспекторы напомнили юным велосипедистам, что в возрасте от 7 до 14 лет разрешено передвижение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Важным условием для пеших и велопрогулок является использование светоотражающих элементов на верхней одежде или переносимых вещах. Также, необходимо оснастить велосипед, самокат катафотами и фонарями.

В завершение мероприятия автоинспекторы призвали ребят ответственно относиться к дорожной безопасности на улицах, чтобы “Лето было безопасным!”

Пресс-центр отрядов ЮИД Черепановского района

«Безопасное колесо 2022» в Солнечногорске

19.05.2022 в Конкурсы

Был очень насыщенный день!

16 команд юных инспекторов движения собрались все вместе в лицее №8 на муниципальном этапе соревнований среди школьных команд ЮИД г.о. Солнечногорск «Безопасное колесо 2022» , чтобы определить, кто из них лучше знает ПДД и виртуознее всех водит велосипед. На теоретической части конкурса юные инспекторы движения демонстрируют хорошие знания ПДД.

Система почти такая же, как на экзамене в ГИБДД. Сидя за ноутбуком, ребятам нужно ответить на 20 вопросов одного из билетов. Также уверено мальчишки и девчонки отвечают и на вопросы по оказанию первой доврачебной помощи. Станции «Автогородок» и «Велогородок» юные инспекторы движения тоже проходят, но у большинства снимают баллы – штрафуют за нарушение ПДД. На многих станциях выполнение заданий оценивают инспекторы ГИБДД.

Нашу команду ЮИД представляли учащиеся 4 «В класса: Станислава Петрова, Константин Мацик, Станислава Кутузова, Никита Глухов. Ребята справились со всеми поставленными задачами и принесли нам ПОБЕДУ – III место!

Ура! Мы гордимся нашими юными инспекторами движения!

МБОУ СОШ №4

Искусство и дизайн из использованных деталей велосипеда

09.11.2021 в Что в мире?, ЮИД.РФ

Когда бывшие в употреблении велосипедные детали получают вторую жизнь в виде чего-то очень полезного, красивого или интересного, для англичан невозможно найти более подходящего термина, как «upcycling»- с англ. переработка. Хотя автор этой статьи Antonia Edwards сторонник здорового баланса между потреблением и поддержанием ресурсов на планете, она одна из тех немногих жителей Лондона, которые не ездят на велосипеде и не занимаются велоспортом. 

«На самом деле, я тот еще «велосипедист»! Это мне должны заплатить, чтобы я села на велосипед Boris (Boris- муниципальная сеть проката велосипедов в Лондоне). Но зато я могу оценить то воображение, которое рождается в голове людей, необходимое для превращения таких простых на первый взгляд вещей, как велосипедная цепь, старое сиденье или старое колесо от велосипеда во что-то эстетически элегантное и полезное. В этой статье я представлю вам некоторые из лучших примеров преображения старых велосипедных запчастей и деталей.”- пишет Antonia Edwards.

Функциональные вешалки в стиле охотничьих трофеев

Вот один из привлекающих внимание любителей «велотемы» проектов- идея австрийского дизайнера Andreas Scheiger, который создал серию стильных и функциональных вешалок под названием «Upcycle Fetish». Рождению данной идеи художник обязан основоположнику модернистского направления в изобразительном искусстве, в частности кубизма художнику Пабло Пикассо и его скульптуре «Голова быка» 1942 года, которая и натолкнула молодого дизайнера на создание своих функциональных композиций из велосипедных частей.

Восстановленные бывшие в использовании детали велосипеда, художник закрепил на деревянные основания. Получились весьма привлекательные композиции в стиле голов рогатых животных, напоминающие трофеи охотников, которые вы наверняка видели в музеях или древних замках. Каждая композиция может использоваться как вешалка или держатель, на которые можно повесить всё, что угодно: куртку, шапку, сумку, зонтик и даже реальный велосипед.

Дизайнерская люстра из велосипедных цепей

Серия дизайнерских люстр под названием Connect изготовлена из старых велосипедных цепей. Создаёт их дизайнер Carolina Fontoura Alzaga из Лос-Анджелеса. Мультипрофильный художник постоянно исследует социально-политические веяния и темы. В своих работах она воплощает в жизнь образы, возникшие в результате своих размышлений. 

По поводу люстр из старых велосипедных цепей она выразилась так: «Традиционная люстра всегда рассматривалась как «буржуазный» товар, вмещая в себя такие символы, как изобилие, излишество и власть. Однако, старые и переработанные детали велосипеда, которые я использую в своих работах, наоборот становятся олицетворением уволенных, бессильных и всех тех, чьи проблемы зачастую никто не замечает. Эти образы актуальны и сейчас, потому что они находят отклик и резонанс у аудитории, соответствующей мыслям о свободе и независимости личности, о нашем общем будущем».

В качестве основной площадки продаж своих работ Carolina использует популярный в мире сайт Etsy, международный маркетплейс изделий ручной работы.

Часы на велосипедном колесе

Вот отличная идея подарка фанатам велосипедов, велоспорта и сторонникам «апсайклинга» (движения переработки и разумного потребления). Это часы в виде велосипедного колеса. Данные часы создаются из старых переработанных велосипедных колес и покрышек из углеродного волокна HED. Узнайте больше об этих часах от самого продавца на платформе продаж изделий ручной работы Etsy Pixelthis.

Инсталляция Ballroom Luminoso

В 2013 году художники Joe O’Connell и Blessing Hancock установили в одном из мрачных подземных переходов в Техасе завораживающую свето-динамическую инсталляцию, которой дали название Ballroom Luminoso

При изготовлении данного ансамбля, включающего в себя шесть люстр из конструкционной стали и изготовленных специально для проекта светодиодных панелей, использовались детали и части от велосипедов, бывших ранее в употреблении. Ночью, благодаря игре проекции света и возникающих на поверхности теней специфичных форм, подземный переход превращается в удивительное свето-теневое представление, которое выполнено в стиле популярной в латиноамериканских странах настольной игры La Loteria.

Велосипедная стена

И наконец, велосипедная стена. Здесь вы видите велосипеды, установленные на внешней стороне дома, в котором расположился обычный магазин велосипедов. Данное решение является эффективной альтернативой традиционным рекламным магазинным вывескам. Этот веломагазин, находящийся в Альтландсберге, Германия, начал свою коллекцию с 40 велосипедов, которые были привезены для обмена, и с тех пор их количество увеличилось примерно до 120 штук.

Конечно-же, в этой статье представлены не все идеи, заслуживающие Вашего внимания и детального их рассмотрения. Мы уверены, что их намного больше. Но мы обязательно будем и дальше обращать наше внимание на велосипедные «апсайклинг» решения и делать подробные обзоры таких идей и решений. И было-бы невероятно круто, если бы Вы, наши читатели, тоже стали экспериментировать в данном направлении и присылать нам на обсуждения ваши проекты.

Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения»

04.11.2021 в События, Что в мире?, ЮИД.РФ

28 октября 2021 в Женеве Всемирная организация здравоохранения презентовала Глобальную социальную Кампанию “Десятилетний план действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2021–2030 гг.”, ставя перед собой амбициозную цель – к 2030 г. предотвратить не менее 50% смертей и травм, которые могут произойти в результате дорожно-транспортных происшествий. ВОЗ и региональные комиссии Организации Объединённых Наций в сотрудничестве с другими партнерами в области безопасности дорожного движения разработало Глобальный план “Десятилетие действий по безопасности дорожного движения”, который мы опубликовали сегодня.

Статистика

Во всем мире более 3500 человек умирают каждый день на дорогах мира, что составляет почти 1,3 миллиона смертей, которые возможно было предотвратить, и примерно 50 миллионов травм каждый год, что делает гибель на дорогах основным убийцей детей и молодежи во всем мире. В настоящее время дорожно-транспортные происшествия могут стать причиной еще 13 миллионов смертей и 500 миллионов травм в течение следующего десятилетия, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов. Эти неприемлемые цифры представлены как в абсолютном, так и в относительном выражении. Дорожно-транспортные происшествия остаются основной причиной смерти во всем мире, даже несмотря на то, что каждую из этих смертей и травм можно было предотвратить.

Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор Всемирной Организации Здравоохранения:

Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор ВОЗ

«Потеря жизней и средств к существованию, инвалидность, горе и боль, а также финансовые затраты, вызванные дорожно-транспортными происшествиями, наносят невыносимый урон семьям, общинам, обществу и системам здравоохранения», – сказал д-р Тедрос Адханом Гебрейесус, Генеральный директор Всемирной Организации Здравоохранения: «Многие из этих страданий можно предотвратить, сделав дороги и транспортные средства более безопасными, а также делая безопасными пешеходные дороги, езду на велосипеде и содействовать развитию инфраструктуры дорожного транспорта для более широкого их использования. Глобальный десятилетний план действий по обеспечению безопасности дорожного движения излагает практические, основанные на фактах шаги, которые все страны и сообщества могут предпринять для спасения жизней»

Признавая важность проблемы и необходимость действовать, правительства всего мира единогласно провозгласили в резолюции 74/299 Генеральной Ассамблеи ООН – Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы имеет основную четкую цель: сократить смертность и травматизм людей в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 50% за этот период.

Майкл Р. Блумберг, основатель Bloomberg LP и Bloomberg Philanthropies:

Майкл Р. Блумберг

«Один из лучших способов спасти и улучшить жизнь – сделать наши улицы более безопасными, но эта работа часто не получает должного внимания», – сказал Майкл Р. Блумберг, глобальный посол ВОЗ по неинфекционным заболеваниям и травмам, а также основатель Bloomberg LP и Bloomberg Philanthropies. «Bloomberg Philanthropies работает над повышением безопасности дорожного движения с 2007 года путем усиления законов, усиления правоприменения, изменения дизайна улиц и использования данных. «Я рад сообщить, что амбициозный глобальный план ВОЗ по безопасности дорожного движения включает в себя многие стратегии, которые мы использовали для спасения жизней, и он поможет правительствам во всем мире сделать безопасность дорожного движения своим главным приоритетом».

Этот Глобальный план описывает действия, необходимые для достижения этой цели. Он включает в себя ускоренные действия по обеспечению безопасности пеших прогулок, езды на велосипеде и использования общественного транспорта, поскольку они также являются более безопасными и экологичными видами транспорта; действия по обеспечению безопасности дорог, транспортных средств и безопасного поведения на дорогах; обеспечение гарантированной своевременной и эффективной неотложной помощи. Цель Глобального плана действий  – вдохновить страны, в том числе правительства и партнеров, действовать смело и решительно, используя инструменты и знания, полученные в ходе последнего Десятилетия действий, для эффективного результата.

Этьен Круг, директор Департамента социальных исследований здоровья:

Etienne Krug

«С момента изобретения автомобиля на дорогах мира погибло более 50 миллионов человек. Это больше, чем количество смертей во время Первой мировой войны или некоторых из самых страшных эпидемий»- говорит д-р Этьен Круг, директор Департамента социальных исследований здоровья. «Пришло время применить то, что, как мы знаем, действительно работает и перейти на более безопасный и здоровый вид транспорта. Этот новый план выведет страны на более устойчивый путь».

В Глобальном плане изложены рекомендуемые действия, основанные на проверенных и эффективных мерах, а также передовой опыт предотвращения дорожно-транспортного травматизма. Его следует использовать в качестве образца для информирования и вдохновения национальных и локальных планов, адаптированных к местным условиям, к имеющимся ресурсам и возможностям. Глобальный план нацелен не только на высокопоставленных политиков, но и на другие заинтересованные стороны, которые могут влиять на безопасность дорожного движения, такие как гражданские общественные движения, научные круги, частный сектор, молодежные движения и молодежные лидеры.

Примечание

Глобальный план на Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы был официально представлен 28 октября 2021 года во время виртуального мероприятия, которое состоится с 14:00 до 15:00 по женевскому времени. Это мероприятие предоставило возможность Генеральному директору ВОЗ и заинтересованным сторонам в области безопасности дорожного движения из национальных и муниципальных правительств, НПО и молодежных групп сделать краткие замечания о его важности как инструмента предотвращения смертей и травм в результате ДТП. Мероприятие проходило на английском языке.  

Сияющая эко-сумка "Зажги тьму"

Сияющая эко-сумка Spectre| Зажги тьму!

01.11.2021 в Что в мире?, ЮИД.РФ

Сияющая эко-сумка Spectre| Зажги тьму!

Весьма интересный и полезный проект, решающий задачи сразу в двух направлениях: экологии и снижении дорожно-транспортного травматизма, представили японские разработчики на платформе краудфандинга KickStarter

Spectre краудфандинговая кампания
Сумки-пакеты японских энтузиастов со светоотражающим эффектом

Из заявленных 877 долларов для старта проекта энтузиастам уже удалось собрать 14 084 долларов США. На момент написания этого обзора проект еще не завершился, и сумма собранных средств скорее всего будет больше.

Слоган кампании по повышению безопасности дорожного движения и улучшению состояния экологии в мире на краудфандинговой платформе KickStarter
Первое видео японских энтузиастов
Светотражающая сумка-пакет Spectre японских разработчиков

«Безопасность и дополнительная функциональность в современной эко-сумке! Компактная и легкая светоотражающая эко-сумка из Японии!»

– гласит рекламный слоган в самом начале описании Кампании по сбору средств на проект.

«Специально разработанная светоотражающая эко-сумка из Японии приходит в мир благодаря этому уникальному проекту на Kickstarter!»

– продолжают наращивать интригу у заинтересованной аудитории японские коллеги.

А далее, собственно- само описание проекта:

«Чтобы сократить количество пластиковых отходов, многие страны по всему миру уже начали, а некоторые вскоре начнут взимать плату за использование пластиковых пакетов, что делает экосумки еще более необходимыми, чем раньше. Поэтому мы создали сумку, которую не только легко носить с собой и которая удобна, но и при изготовлении которой используется светоотражающий материал, помогающий защитить вас в ночное время суток и позволяющий вам быть заметным для всех, а также обладает уникальным дизайном, который означает, что нет ни одной сумки, лучше нашей!»

Свежесть нового дизайна Spectre
Свежесть нового дизайна
Уникальный сияющий светоотражающий материал
Уникальный сияющий светоотражающий материал

Лёгкая и компактная сияющая эко-сумка

В сложенном виде легко помещается в кармане. Однако, даже в сложенном виде сумка может использоваться как световозвращающий элемент, если её зацепить на одежде специальным карабином, который входит в комплект.

Лёгкие и компактные сумки Spectre

Два варианта использования

Сияющую эко-сумку из Японии можно использовать, как сумку через плечо и как обычный классический пакет.

Два варианта использования сумок-пакетов Spectre

Многие из вас, вероятно, знакомы с ручными сумками и знают проблемы, с которыми они связаны, например, устают руки при слишком долгом ношении. Вот почему мы создали сумку-пакет, которая помогает повысить удобство использования, а также позволяет расширить возможности использования сумки и улучшить поиск предметов, находящихся внутри сумки.

Вы также можете использовать её привычным для вас способом, который также позволяет лучше всего демонстрировать отражающие свойства, когда вы идете. Сумка при ходьбе качается и отражает весь попадающий на вас окружающий свет! Воспользуйтесь этим шансом!

Зелёная сумка-пакет Spectre

В этом проекте мы (японские коллеги) также добавили логотип SPECTER в стиле одного из трёх японских систем письма- катакану, чтобы придать сумке дополнительное ощущение японского. Кроме того, мы создали две новые версии: зеленую и желтую, которые вы можете выбрать вместе с черной версией после того, как завершится проект. Каждый цвет создает свой неповторимый узор при попадании света, поэтому мы рекомендуем заказать по одному варианту каждого цвета, чтобы увидеть разницу.

Светоотражающий материал предотвращает неприятные случайности в ночное время суток
Светоотражающий материал предотвращает неприятные случайности в ночное время суток
Японский парень с пакетом Spectre
Японский парень с пакетом Spectre

Говоря о расстоянии, при котором водители автомобиля способны заметить вас ночью, очень важным фактором является цвет одежды. Когда фары транспортного средства направлены вниз, пешеходы в черной одежде видны примерно с 26 метров; пешеходов, одетых в светлые тона одежды водитель замечает на расстоянии 38 метров, и, наконец, те, у кого есть световозвращатели или использующие светоотражающий материал, видны примерно с 57 метров!

Зависимость расстояния видимости пешеходов от цвета одежды
Зависимость расстояния видимости пешеходов от цвета одежды

Далее японцы описывают характеристики светоотражающего материала, используемого при изготовлении сумки-пакета, спецификацию самого пакета: размеры, из чего состоит комплект, из каких материалов изготавливается фурнитура и тд.

Сияющая эко-сумка Spectre| Зажги тьму

Вы можете сами детально изучить все подробности проекта «Сияющая эко-сумка Spectre| Зажги тьму», а также имеете возможность стать его спонсором, перейдя по ссылке на KickStarter.

К чему мы это всё?

Нам, ЮИД.РФ, этот проект из Японии становится весьма интересным по нескольким причинам.

Во-первых: становится очевидным, что небольшая группа энтузиастов способна придумать что-то новое и представить это новое той отзывчивой и думающей аудитории, которая за свои средства поможет воплотить в жизнь идею, кажущуюся сперва такой простой, но в результате- очень необходимой не только одному государству, но и всему миру.

Во-вторых: группа японских коллег не потратила на воплощение проекта ни одного рубля или японской иены из бюджетных средств Японии, сама идея и её подача потянули за собой интерес аудитории, доверие к команде-разработчику и финансовую поддержку проекта людьми с активной гражданской позицией из многих государств.

В-третьих: мы хотим вдохновить ЮИДовцев и всех, кто болеет за реальное улучшение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом и смертностью на дорогах России, через пример японских коллег, поверить в то, что вы тоже способны сформировать свою идею, которая будет полезна соотечественникам, гражданам других стран, Миру, идею, которая станет конкурентной с высокобюджетными, но неэффективными решениями, идею, которая проста, но имеет мощный потенциал влиять на этот мир.

Присылайте к нам ваши идеи и описание к ним на почту: info@yuid.ru. Мы их тщательно рассмотрим, а лучшие отметим какими-нибудь призами. Бомберами ЮИДовца, например.

Внешний вид бомбера для ЮИДовца
Бомбер ЮИДовца

Кстати, ты не забыл, что сегодня в 19.00 мы разыгрываем три бомбера среди подписчиков группы Вконтакте? Принимай участие >> Не опоздай!

Розыгрыш 01.11.2021

Места для перехода дороги

12.10.2021 в ПДД, ЮИД.РФ

Места для перехода дороги (пешеходные переходы, знаки обозначения пешеходных переходов)

«На другую сторону дороги переходи по пешеходному переходу». В этой статье мы расскажем тебе об одном из главных помощников пешеходов на дороге –пешеходном переходе, а также разберём его разновидности и какими установленными знаками обозначаются места, предназначенные для безопасного перехода дороги.

Что же такое пешеходный переход?

Пешеходный переход – это участок проезжей части или трамвайных путей, который специально выделен и предназначен для безопасного движения пешеходов через дорогу.

Пешеходные переходы появились относительно недавно, всего лишь в 1930-1940 гг (по сравнению с возникновением дорог и транспорта). Они были придуманы англичанами в виде «Зебры», которые мы с тобой хорошо знаем, для повышения безопасности движения на дорогах.

Места для перехода дороги

Пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.

Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»

Еще пешеходный переход можно узнать по дорожной разметке, которая указывает место пешеходного перехода через дорогу.

Решение создания бело-жёлтой дорожной разметки было выбрано потому, что данный цвет помогает водителю обратить внимание на то место, где пешеход переходит дорогу.

разметка пешеходный переход
Дорожная разметка «Пешеходный переход»

Далее, давай с тобой посмотрим и узнаем, какие же виды и типы пешеходных переходов мы можем встретить на дорогах.

Основные виды пешеходного перехода

Наземный пешеходный переход — это специальное место для перехода дороги и трамвайных путей. Переходить дорогу по такому переходу надо очень осторожно, потому что он расположен прямо на проезжей части.

Дорожная разметка «Пешеходный переход»

Для безопасного регулирования дорожного движения в некоторых местах сооружают пешеходные переходы либо над проезжей частью (проще говоря: над землёй), либо под проезжей частью (под землёй). И называют их, соответственно, «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход».

Надземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход – это место для перехода на другую сторону дороги через пешеходный мост, расположенный над проезжей частью. Такой пешеходный переход считается безопасным, потому что пешеходы переходят по нему дорогу над проезжей частью.

надземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход

Его обозначают знаком «Надземный пешеходный переход», который устанавливается у входа на переход. Его легко запомнить, ведь на нём изображен поднимающийся по ступенькам человечек.

Знаки «Надземный пешеходный переход»

Подземный пешеходный переход

Подземный пешеходный переход – это место для перехода на другую сторону дороги через тоннель под проезжей частью. Такой пешеходный переход считается безопасным, так как переход дороги осуществляется под проезжей частью.

Подземный пешеходный переход

Его обозначают знаком «Подземный пешеходный переход», который указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу под проезжей частью. Его легко запомнить, ведь на нем изображён спускающийся по ступенькам человечек.

Знаки «Подземный пешеходный переход»

Еще пешеходные переходы разделяют на регулируемые пешеходные переходы и нерегулируемые пешеходные переходы.

Регулируемый пешеходный переход

Регулируемые пешеходные переходы — это пешеходные переходы, которые оборудованы работающим светофором. Чаще всего, регулируемые пешеходные переходы обустраивают на перекрестках.

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного или транспортного светофора, а также регулировщика. Помни, что даже если горит зелёный сигнал, переходить дорогу можно только убедившись в том, что автомобили остановились, чтобы уступить тебе дорогу.

Помни, что зелёный сигнал светофора – это не гарантия твоей безопасности. Нужно быть очень внимательным, прислушиваться к звукам и наблюдать за той стороной дороги, откуда идёт движение.

Нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и распространённые, но также самые опасные. На таких переходах не установлены светофоры и водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам.

Нерегулируемый пешеходный переход

Ну, вот ты и познакомился с «Пешеходными переходами». Узнал, для чего они необходимы, на какие виды их подразделяют, как они выглядят и какими знаками обозначаются. На этой неделе ты получишь памятку о правильном безопасном переходе дороги на различных видах пешеходного перехода.

В следующих публикациях мы с тобой продолжим пополнять наши знания в области безопасности дорожного движения, чтобы стать компетентным и образцовым пешеходом. Следи на нашими статьями в группе ВК и на сайте юид.рф.

Кстати, ты уже прошел тест по прошлой теме про дорогу и её элементы? Если нет, скорее переходи по ссылке и проверяй свои знания.

Насколько ты усвоил материал данной темы о местах для перехода дороги, ты сможешь проверить в тестовых заданиях, которые мы опубликуем на этой неделе.

Элементы дороги и их назначение

04.10.2021 в ПДД, ЮИД.РФ

«Дорога — не место для игр». Это самое частое, что ты мог слышать о дороге от своих родителей или учителей в школе. А что еще ты знаешь о дороге? Мы расскажем тебе, что такое дорога и из каких элементов она состоит.

Элементы дороги
Элементы дороги и их назначение

Что такое дорога

Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта. Довольно скучное определение, не так ли? Можно сказать проще: дорога — это место, по которому можно пройти или проехать. Нельзя сказать, что это всегда асфальтированная полоса, но всегда подготовленная: выровненная, освобождённая от деревьев, кустов, других растений и камней, желательно прямая и широкая.

Первые дороги появились еще в IV тысячелетии до н. э. в городе Ур в древней Месопотамии и использовались для перевозки грузов вьючным или колесным транспортом, передвижения войск и торговых караванов. Уже к 100 году н. э. в Европе и Азии появились первые трансконтинентальные пути, связывающие Запад и Восток целой сетью дорог.

Какие бывают дороги

Как мы уже сказали, дороги бывают не только асфальтированные и городские. Существует более десятка видов и типов дорожных путей, но мы назовем только самые распространенные, по которым ты, скорее всего, уже проезжал или еще обязательно проедешь.

По скорости и доступности:

1. Автомагистраль

Автомагистрали — это широкие дороги, предназначенные для быстро движущегося транспорта (максимально разрешенная скорость — 110 км/ч, если не указано другое). Обычно они спроектированы с четырьмя полосами движения, по две полосы в каждом направлении. На автомагистралях движение непрерывное, поэтому на них нет пересечений железных дорог, светофоров или пешеходных переходов.

Автомагистраль трехполосная
Автомагистраль

2. Шоссе

Шоссе — двухполосные асфальтированные дороги, которые соединяют небольшие населенные пункты с городами и города с городами. Они проходят через всю страну вдоль и поперек, а попасть на них можно только через транспортные развязки и регулируемые перекрестки.

Шоссе двухполосное
Шоссе

3. Городские дороги

Дороги этого типа пролегают внутри городов и населенных пунктов, поэтому имеют ограничение по скорости до 60 км/ч. Две противоположные полосы дорожного полотна обычно не отделены физически, как на шоссе или автомагистралях, но разделены визуально — белой прерывистой линией или сплошной белой линией дорожной разметки.

Городские дороги пролегают внутри городов
Городская дорога

По типу покрытия:

1. Асфальтированные и бетонные

Сюда относятся все дороги, о которых мы говорили выше. На них действуют ограничения по скорости и весу транспортных средств или перевозимых грузов, а также другие правила и требования.

2. Гравийные

Такие дороги не подходят для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов. Обычно они строятся для удобного подъезда к предприятиям, частным домам или иным объектам, находящимся вблизи транспортных магистралей и узлов.

3. Грунтовые

Это такие дороги, которые не строятся специально, а возникают по необходимости, когда нужно проехать из одной точки в другую по кратчайшему маршруту. Они просто накатываются под тяжестью колес, поэтому нередко смываются сильными дождями или пропадают под снегом.

1. Асфальтированные и бетонные 2.Гравийные 3.Грунтовые
1. Асфальтированные и бетонные 2. Гравийные 3. Грунтовые

Мы рассмотрели основные виды и типы дорог, теперь пора разобраться, из чего они состоят.

Из чего состоит дорога

Дорога, несмотря на всю простоту своего устройства, состоит из множества элементов, служащих для разных целей и выполняющих разные задачи.

Проезжая часть

Проезжая часть — это основной элемент дороги. По ней ездят легковые автомобили и тяжелые грузовики, а её ширина определяется в зависимости от предполагаемой интенсивности движения. Например, самыми широкими считаются автомагистрали, а узкими — городские дороги с двумя полосами движения. Проезжая часть всегда используется для двухстороннего движения, только если иное не установлено дорожной разметкой или специальными знаками.

Проезжая часть

Тротуар

Тротуар предназначен для передвижения пешеходов, поэтому он обязательно отделен от проезжей части бордюром или немного приподнят над дорогой, чтобы не допустить случайного заезда автомобиля в пешеходную зону.

Тротуар

Обочина

На дорогах, где тротуар не нужен, например, на автомагистралях и шоссе, его место занимает обочина, примыкающая к проезжей части, но отделенная от нее сплошной белой линией. Обочина тоже считается пешеходной зоной, а еще по ней могут ездить велосипедисты, а вот автомобилям по ней ездить нельзя, только останавливаться на ней для стоянки.

Обочина

Разделительная полоса

Разделительная полоса создаётся с помощью специальной дорожной разметки или конструкций, предотвращающих выезд автомобилей на проезжую часть со встречным движением.

Разделительная полоса

Пешеходный переход

Пешеходный переход нужен для того, чтобы пешеходы могли попасть с одной стороны дороги на другую. Самый узнаваемый пешеходный переход — это «зебра» из белых полос, но сейчас из-за увеличения интенсивности дорожного движения пешеходные переходы делают с жёлто-белыми полосами. Благодаря яркой жёлтой краске, нанесённой на асфальт, водитель лучше замечает то место, где пешеходы будут переходить дорогу. Водитель заранее успевает сбросить скорость своего транспортного средства, остановиться и пропустить пешеходов.

Пешеходный переход

Также очень важно знать, что пешеходные переходы обозначаются знаками особых предписаний «Пешеходный переход». Знак «Пешеходный переход» выполнен в виде шагающего по чёрно-белым полоскам человечка. Его запомнить легче всего.

Знаки особых предписаний «Пешеходный переход»

О разновидностях пешеходных переходов ты узнаешь немного позже в нашей следующей публикации. Следи на нашими статьями в нашей группе ВК и на сайте юид.рф.

Теперь ты знаешь, что такое дорога и из чего она состоит, поэтому не растеряешься ни на уроке по правилам дорожного движения, ни на настоящей дороге.

Для того, чтобы проверить, насколько ты понял пройденный материал данной темы «Элементы дороги и их назначение», мы опубликуем тестовые задания, которые выйдут на этой неделе.