Методическая копилка. Классный час “Ребятам о дороге”.

Классный час “Ребятам о дороге”.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-3 классов.

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепление правил дорожного движения.
  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать способность следовать нормам поведения на дорогах.
  2. Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.
  3. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.

Развивающие:

  1. Развитие речи, памяти, мышления.

2.Развитие способности наблюдать, делать выводы, проверять полученные результаты.

  1. Развитие навыков определения опасных зон и ситуаций на улицах и дорогах.

                                                                Ход занятия

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня наше занятие начнем с девиза ( слайд 3)

Учитель: Сегодня к нам пришел необычный гость –  его зовут Спасайка. (слайд 4) Как вы думаете, почему у него такое странное имя?

(дети предлагают варианты)

Учитель: Совершенно верно, он спасает жизни людей на дорогах. Как вы думаете, что ему в этом помогает?

(ответы детей)

Конечно же, знание правил дорожного движения. А вы хорошо их знаете? Вот Спасайка сегодня  и проверит ваши знания.

Его первое задание – отгадать загадку:

Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

(светофор) (слайд 5)

Учитель: А что еще вы знаете о светофоре?

А  знаете ли вы, что первый светофор в России –  был в форме трехцветного круга. (слайд 6)

Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры. Теперь я проверю вашу внимательность. Мы  поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

красный – молчим;

желтый – хлопаем;

зеленый – топаем.

Учитель: У Спасайки  к вам вопрос, а что еще кроме светофора помогает нам избежать опасности на дорогах?

Учитель: Верно, это дорожные знаки. Проверим ваши знания о дорожных знаках. Ответьте на вопросы:

  1. На какие группы делятся дорожные знаки? (слайд 7)
  2. Кто должен знать дорожные знаки?

Учитель:  А теперь давай те познакомимся с некоторыми  знаками.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. ( Дети) ( Слайд 8)

  1. Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты водитель, не спиши,

Пусть сперва пройдут ежи! ( Дикие животные) (слайд9)

  1. Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй,  шофер, внимание!

Скоро пункт питания! ( слайд 10)

  1. Если видишь этот знак,

Знай,  что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем.( 11 слайд )

5.Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (слайд 12)

Учитель: Как хорошо вы знаете дорожные знаки!  , Спасайка не даст вам скучать. Однажды он прогуливался по улице и увидел вот такую картину. Он очень испугался за некоторых детей. Рассмотрите рисунок и скажите почему? (слайд 13-14)

(беседа по рисунку с нестандартной ситуацией)

Учитель: Подведем итог, что мы с вами сегодня повторили? Мы себя можем считать отличными пешеходами? Почему?

(дети проговаривают еще раз правила поведения на дороге)

Учитель: Посмотрите, на парте у каждого из вас есть шаблон светофора (приложение 1). Ваша задача раскрасить светофор и рядом написать слова, которые мог бы произнести светофор в адрес пешеходов и водителей.

Учитель: Какие слова-обращения  вы записали?

(учащиеся зачитывают свои обращения)

Учитель: Вот эти листовки мы с вами раздадим на нашим родителям. Мы с нашим гостем Спасайкой благодарим вас за работу и желаем  вам всем  здоровья, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!    ( слайд 15)

Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/file/d/1D_9iuFnFtA_1oidcwUkhbmx6_Ba_T2je/view?usp=sharing

 

Автор публикации

не в сети 2 недели

Татьяна Златина

С 26.06.2021
КОММЕНТАРИИ: 0 ПУБЛИКАЦИИ: 2 Рейтинг: 0

Оставьте комментарий

Другие статьи