Примерная программа занятий с ЮИД

Движение Юных инспекторов дорожного движения

Занятия организуются заместителем директора образовательной организации по воспитательным вопросам. Привлекаются в помощь работники ГИБДД, актив родителей, члены общества BOА, врачи и иные заинтересованные лица.

Занятие 1

Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.

Задание: изготовить и вывесить в образовательной организации многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, порядке вступления в него, предстоящей работе. За счет средств образовательной организации (или других) приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.

Занятие 2

История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.

Задание: рекомендовать прочтение книги Исаева «От самодельной коляски до ЗИЛ». И.Серебрякова «Знакомьтесь, автомобиль» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1-2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками. Провести уроки рисования, на которых предложить детям нарисовать различные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Написать рассказ «Автомобиль». Подготовить сценки и другие номера художественной самодеятельности на тему Правил дорожного движения.

Занятие 3

Элементарные вопросы теории движения автомобиля. Разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя. Демонстрация в реальных условиях тормозных возможностей автомобиля. Посещение площадки контроля за техническим состоянием транспорта.

Задание: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части перед приближающимся транспортом.

Занятие 4

Правила дорожного движения. Общие положения. Общие обязанности водителя. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Задание: изложить общие обязанности участников дорожного движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход». Провести в младших классах рассказ о знаке «Пешеходный переход». Начертить перекресток и изучить с детьми правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении игр с учащимися младших классов по безопасности движения.

Занятие 5

Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.

Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке».

Программа занятий с ЮИД

Занятие 6

Организация дорожного движения. Предмет организации дорожного движения транспорта и пешеходов. Как изучают состав, размеры движения транспорта. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования движения. Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения. Беседа с работниками отделения организации движения.

Задание: рекомендовать прочтение книги Г. Юрмина «Светофор»; подготовиться и провести в подшефном классе занятие «Какими станут улицы нашего города (поселка)». Сфотографировать и поместить в отрядном альбоме фотоснимки средств организации и регулирования движения. Подсчитать общее количество и определить состояние транспортного потока на дороге, прилегающей к образовательной организации или на местах жительства, занести наблюдения в рабочую тетрадь.

Занятие 7

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке. Сигналы автомобиля.

Задание: изучить фазы цикла светофора. Сфотографировать работающий светофор. Провести для учащихся подшефных классов занятие «Трехцветный друг». Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и в детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.

Занятие 8

Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. Ознакомление с порядком установления дорожных знаков.

Задание: подготовить и провести в подшефном классе занятие на тему: «Сами не видят, а другим показывают». Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Изготовить на картоне дорожные знаки. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить снимки в альбом.

Занятие 9

Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика.

Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие «Регулировщик-постовой». Изготовить для отряда в школьной мастерской жезлы. На перекрестке сфотографировать регулировщика и фото поместить в альбом. Выпустить стенгазету о работе отряда ЮИД.

Занятие 10

Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств, отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

Задание: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков. Сфотографировать движение транспорта на перекрестке. Провести в подшефном классе или детском саду игру «Мы на перекрестке», начертить схему перекрёстков в рабочих тетрадях.

 

Программа занятий с ЮИД

Занятие 11

Правила для велосипедистов.

Задание: рекомендовать прочтение книги А. Седова «Твой Друг велосипед», нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет учащихся, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. Выявить подростков-нарушителей ПДД в микрорайоне, сфотографировать их и поместить фотоснимки в газете отряда.

Занятие 12

Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию автомототранспорта.

Задание: распространить в микрорайоне образовательной организации листовки ГИБДД с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД. Выпустить газету о работе отряда ЮИД.

Занятие 13

История службы ГАИ-ГИБДД. Текущая работа ГИБДД, ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения. Роль отрядов ЮИД в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма. Формы работы ЮИД, фотосъемки, киносъемки, звукозапись, концерты, парад отрядов, встречи с интересными людьми.

Задание: провести занятия по истории Госавтоинспекции. Провести встречу отряда ЮИД с ветеранами и лучшими сотрудниками ГИБДД.

Занятие 14

Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения. ЮИД -активный помощник работников ГИБДД в предупреждении аварий. Основы криминалистики.

Задание: сфотографировать или нарисовать номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. Изучить с работниками ГИБДД способы связи расследования транспортных происшествий, распространить листовки ГИБДД для автомотолюбителей. Провести утренник «Светофор- наш друг» в подшефных классах.

Занятие 15

Основы фотодела. Устройство фотоаппарата, выбор объектов съемки, техника съемки, фоторепортаж по безопасности движения.

Задание: провести в подшефных классах занятие «Они нарушают правила дорожного движения». По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.

Занятие 16

Устная пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов. Подготовить и провести беседу по ПДД. Наглядные пособия, техника их изготовления и применения. Проведение игры с воспитанниками дошкольных образовательных организаций по безопасности движения.

Задание: составить тексты бесед по правилам движения для воспитанников дошкольных образовательных организаций. Использовать наглядные пособия для проведения бесед.

Занятие 17

Оформление уголка по безопасности дорожного движения. Участие в составлении паспорта дорожной безопасности образовательной организации. Помощь младшим классам в оформлении уголков безопасности движения. Подготовить радиорепортажи для школьного радиоузла.

Задание: оформить наглядную агитацию в образовательной организации по ПДД.

Занятие 18

Марш-парад отрядов ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава, заступлении на пост регулирования. Рассказ младшим классам об экскурсии в ГИБДД.

Занятие 19

Зачет по программе ЮИД от членов отряда. Фотографирование лучших ЮИДовцев. Рассказ о работе в школьной стенгазете, по школьному радио. Обобщение положительного опыта работы ЮИД. Оформление отрядного альбома-рапорта.

Задание: проведение занятий в подшефном детском саду. Переписка с отрядом ЮИД из другого города.

Занятие 20

Документы отряда ЮИД. Порядок их хранения. Форма ЮИД. Тренировка в регулировании движения с помощью жезла.

Задание: подготовка выступления художественной самодеятельности. Экскурсия в РОВД, ГИБДД, автохозяйство, на пост регулирования движения, на пост-пикет.

Занятие 21

Прием зачета по ПДД

Ответы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *