Игра-путешествие «Посвящение в юные пешеходы»
Игра-путешествие «Посвящение в юные пешеходы»
Цели:
- Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
- Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.
- Познакомить детей с фликерам и светоотражающими элементами
Задачи:
- Ознакомление учащихся с историей ПДД.
- Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
- Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
- Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
- Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
- Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
- Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.
Ведущая: Добрый день! Ребята в школу пришло письмо. И сейчас мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие первоклассники! Сегодня у вас ответственное и важное задание. Вы должны доказать себе, мне, учителям, что умеете соблюдать правила безопасности на дорогах и при встрече с автотранспортом.
Делаю ребятам предостережение:
Выучить срочно правила дорожного движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойны были за рулем водители.
Приглашаю вас в путешествие по стране Светофории. По окончании путешествия вам будет присвоено почетное звание «Юный пешеход» и вы получите подарок-сюрприз
Ждут задания вас друзья!
В добрый путь! Скучать нельзя!
Ведущая: Вы готовы справиться с заданиями Светофорика и отправиться в путешествие по стране Светофории? Тогда начнем. А помогут нам в пути ребята из отряда юных инспекторов движения.
Выступление отряда ЮИД
Станция 1 Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он … (Автобус)
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие … (Покрышки)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. (Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано – 02. (Милиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните – 01. (Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто … (Знаки)
Станция 2«Дорожные знаки»
Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак …(Пешеходный переход)
А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. Движение на велосипеде запрещено)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.
(«Движение пешеходов запрещено»)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».(«Пункт питания»)
Станция 3 Игровая»
Давайте поиграем в игру. Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения.
Красный сигнал – стоите на месте,
Желтый – хлопаете в ладоши,
Зеленый – маршируете на месте.
Будьте внимательны!
Правила поведения каждый должен знать,
Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать
Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.
Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)
Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).
Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.
Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).
Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.
Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).
Верно, а на помощь позови!
Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).
Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!
У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.
То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен.Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.
Только я, только я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.
У меня лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.
5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.
Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар. Вы отлично отвечали сейчас мы вручим вам удостоверения в том, что вы прошли обучение правилам поведения в городе и дома и знаете правила безопасности.
Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.
Станция 3 “Сказочная”
просмотр мультфильма «Дорожная азбука»
Выступление отряда ЮИД
на мотив песни «Наша служба и опасна, и трудна»
Выходит инспектор(воспитатель в роли инспектора)
Инспектор:(выходит с жезлом и поёт):
— Наша служба и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем крае.
Будем юных пешеходов собирать
О фликерах хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
говорит на фоне музыки — звук уменьшается:
Инспектор:
Есть такие браслеты — светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
— Желаем! (раздает браслеты)
Инспектор:
С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны дети,
Что очень важны фликеры эти.
Дети:
— Со светоотражателями
Будет видно нас прекрасно!
— Значит, будет безопасно!
— Нам безопасность очень нужна!
— Нам безопасность очень важна!
(музыка выключается)
Инспектор: (говорит):
Специальный мой жилет,
Отражает тоже свет.
При свете фар всегда заметен
Ночью я в своём жилете.
Включается музыка П. Мориа для демонстрации светоотражающих элементов (Дети демонстрируют одежду, предметы со светоотражающими элементами: жилеты, рюкзаки, штаны, куртки, повязки)
Дети:
1-й ряд:
Вот такие фликеры
2-й ряд:
Вот какие стикеры
1-й ряд:
Вот какие рюкзаки
2-й ряд:
А вот какие здесь брелки.
Поют вместе:
Светомания игра — для безопасности важна
Светомания игра- для безопасности нужна
Повторяют дважды слова, дети с рюкзаками становятся в ряд с детьми.
МУЗЫКА выключается
Дети по одному:
Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
— Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
— Мы засветились в темноте,
— Нет! — сказали мы беде!
— Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Инспектор:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит. (Инспектор уходит)
Включается музыка на мотив песни “Черный кот” Выходит ребёнок в костюме чёрного кота
Дети:(поют)
Песня на мотив «Черный кот»
— По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
2.Глаза — фары помогут коту
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
Ведущая Ну, ребята, давайте подведем итоги. Понравилось наше путешествие? Со всеми заданиями справились. Вспомнили ПДД. Думаю Светофорик остался доволен .
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня вам присваивается новое звание Юные пешеходы! Поздравит вас с этим инспектор ГИБДД. И вручим вам закладку от Светофорика.
Наше путешествие подошло к концу. Желаем вам всегда и везде помнить ПДД.
Ответы