Социальный проект по ПДД
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания школьников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение школьниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
5. Создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Участники: дети начальной школы, классные руководители, родители.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство со светофором. Реализация осуществляется через конкурс творческих работ. Дети подробно знакомятся со светофором (делают его совместно с родителями из самых различных материалов), правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Предварительная работа.
1. Сбор информации по проблеме.
2. Ознакомление классных руководителей и родителей.
3. Поиск эффективных технологий и методик при изготовлении светофоров.
4. Привлечение родителей к изготовлению творческих работ.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Приобретение, поиск необходимых материалов для изготовления творческой работы.
2. Изготовление самой творческой работы по ПДД.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект «Мой друг — светофор» и разделили его на три этапа.
1 этап — подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, и т. д.
На подготовительном этапе мы с детьми вспомнили, как выглядит светофор, где он расположен, для чего он нужен. Познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет светофора. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к макету. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.
2 этап — информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию, по ИЗО «Моя улица», по ознакомлению с окружающим «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице». С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога! », где можно было увидеть, что многие родители стали заинтересованными в том, насколько их ребенок знает правила безопасности.
3 этап — заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта дети совместно с родителями изготовили макет светофора. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Стратегический план проекта.
Знакомство с окружающим миром.
Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.
Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.
Конструирование.
Тема: «Мой друг — светофор». Цель: уточнить представления детей о светофоре.
Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Чтение художественной литературы.
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер».
Житков Б. «Светофор».
Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.
Целевые прогулки «Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.
Работа с родителями: подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».
Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
Предполагаемый результат проекта.
1. Закрепление у школьников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
2. Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
4. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Итоги проекта
С помощью родителей в школе состоялся конкурс творческих работ «Мой друг – светофор». Светофоры были выполнены из различных материалов: вязанные, из пайеток, электрические, из пластилина, из пластиковых бутылок, из дерева.
Для определения лучшей работы на школьном сайте было проведено интернет-голосование, где могли проголосовать все желающие. Были подведены итоги конкурса. На конкурс было представлено 56 работ.
Автор:Лукина Татьяна Сергеевна
Скачать DOC