Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо — 2014»

Станция 3 «Автогородок».


Станция проводится в закрытом помещении или на площадке имеющей навес от атмосферных осадков. Схема «Автогородка» разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров помещения или площадки с указанием на ней контрольных пунктов (далее – КП). Размер площадки должен быть не менее 40 метров в длину и 20 метров в ширину.

Схемой «Автогородка» должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением. Режим работы сигналов светофора и других средств организации движения (запрещение движения) должен быть установлен на время до 10 секунд.

Схема «Автогородка» с указанием расположения КП вывешивается в день основного заезда участников финала Конкурса на информационных стендах в местах проживания и проведения финала Конкурса.


Станция разделена на секторы:

  • 1 сектор – «Автогородок»;
  • 2 сектор – площадки (места) для зрителей и проведения видео- и фотосъемок;
  • 3 сектор – техническая зона для подготовки велотехники.

На станцию одновременно прибывают не более 5 команд в соответствии с программой проведения финала Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются, но могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).


Состязания на станции проводятся в следующем порядке:

  • по команде главного судьи станции участники состязаний приглашаются в техническую зону для проведения инструктажа;
  • каждый участник, прибывающий на станцию должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники);
  • главный судья станции кратко напоминает участникам порядок прохождения станции, правила выполнения заданий и проводит жеребьевку очередности выступления команд;
  • в каждом заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек;
  • каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед (из 16 представленных на старте); помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участников;
  • каждый участник выбирает один из маршрутов прохождения очередности КП (всего должно быть представлено не менее 20 маршрутов), предложенных главным судьей станции; маршруты движения должны быть представлены в виде бейджа, на одной стороне которого показана схема «Автогородка» с обозначенными контрольными пунктами, на другой – очередность прохождения КП и место для отметки времени прохождения маршрута;
  • по команде главного судьи станции участники выстраиваются на линии старта;
  • старт осуществляется одновременно с двух или четырех мест; участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому главным судьей станции голосом или свистком (допускается использование технических средств подачи сигнала).

Участники должны в течение 5 минут проехать через шесть КП, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и сигналов регулировщика.

За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

Прибывшему на КП участнику Конкурса судья делает отметку на бейдже (ставит печать с номером КП), после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая все шесть КП согласно выбранным маршрутам.

После прохождения всех КП участник направляется к финишу по ближайшему маршруту с соблюдением ПДД. Финиширует каждый участник там, где производился старт. Финишировать в каком-либо другом месте (в том числе в местах старта других участников) запрещено. После пересечения участником Конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.

После подачи сигнала об истечении отведенного времени все участники по любому выбранному маршруту направляются к финишу с соблюдением ПДД (отметки на КП не делаются). После пересечения участником Конкурса финишной линией секундомер выключается.

В конце состязания судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками маршрута и штрафные баллы.

В дневнике участника делается отметка о результатах пройденного состязания, после чего дневник возвращается участнику финала Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.


Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:

  • пропуск КП- 10 баллов
  • подход к КП в пешем порядке- 10 баллов
  • наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП)- 10 баллов
  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения- 10 баллов
  • финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени и за каждые 15 последующих секунд- 5 баллов
  • несоблюдение требований сигналов регулировщика и светофора (технических средств регулирования движения)- 5 баллов
  • падение с велосипеда во время движения- баллов
  • непредставление преимущества проезда- 5 баллов
  • несоблюдение требований дорожных знаков или разметки- 3 балла
  • несоблюдение правил очередности проезда- 2 балла
  • совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке- 1 балл
  • подача сигнала рукой об остановке, которое может ввести в заблуждение других участников дорожного движения- 1 балл
  • другие нарушения правил дорожного движения на «Автогородке»- 1 балл

При определении команды — победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение задания. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени затраченного на выполнение задания, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 5 штрафных баллов, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо — 2014»