Урок по ПДД к Международному дню инвалидов
Мальчики и девочки, все без исключения, изучайте правила дорожного движения
К Международному дню инвалидов в начальных классах МКОУ “Харбинская СОШ” прошла игра по ПДД: «Мальчики и девочки, все без исключения, изучайте правила дорожного движения» к Международному дню инвалидов.
Цель урока:
формирование навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице .
Задачи урока:
– закреплять и дополнять представления детей о правилах дорожного движения;
– развивать внимание, сосредоточенность, ловкость, смекалку, логическое мышление;
– воспитывать грамотного пешехода;
– воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Проведение урока:
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Мы с вами будем учиться, как правильно себя вести на улице, чтобы не случилось беды. Так как люди, которые нарушают ПДД, зачастую становятся инвалидами после ДТП. Сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям, на которых вы поиграете, узнаете много нового и покажете, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Вы знаете правила дорожного движения? Что бы на дороге не случилось беды, нужно быть очень внимательными.
Члены отряда ЮИД поиграли с ребятами в разные игры, где дети показали, какие они ловкие, быстрые, внимательные и умелые.
Игры:
«Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Передача идёт под музыку, музыка прерывается, и тот, у кого жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
«Грузовики» Первые участники команд держат в руках руль. На головы участников помещается мешочек с песком – груз. Участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.
«Стоп» На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: – Быстро шагай, смотри, не зевай! Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.
«Играй да смекай!»
На дороге самой сложной
Растолкует, что и как,
Друг твой, строгий и надежный,
Верный друг – дорожный знак!
(По залу развешены разные дорожные знаки)
Я буду загадывать вам загадки про эти знаки. Если вы отгадаете, про какой знак загадка, то бегите к этому знаку.
Загадки:
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете- в этом месте ходят… (дети) (Знак «Дети»)
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный …(переход) (Знак «Пешеходный переход»)
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка»)
Скоро поезд здесь промчится, прикатив из дальних мест.
Чтоб беде не приключиться – осторожно -… (переезд) (Знак «Железно-дорожный переезд»)
Я не мыл в дороге рук, ел я фрукты, овощи.
Заболел, и вижу пункт медицинской… (помощи) (Знак «Пункт медицинской помощи»)
Ответы