Интерактивная игра «Колесо истории» традиционно проводится во Дворце творчества детей и молодёжи городе Колпино. ЮИД отряд «Славянок» ГБОУ школы №465 Колпинского района Санкт-Петербурга ответственно готовился к участию в игре.
Мы изучали:
— историю России
— историю ГИБДД
— историю движения ЮИД
— историю светофора
— о первых велосипедах
— историю автотранспорта.
С удовольствием делимся с вами интересной подборкой изученных нами материалов.
Одним из первых нормативных актов, который устанавливал правила движения всадников и конных экипажей был направлен на обеспечение безопасности граждан в населенных пунктах. Это был именной Указ царей Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича изданный в 1683 году, запрещающий быструю езду по улицам Москвы. Основными видами нарушений на городских улицах в то время считались быстрая езда и битье кнутом кучерами прохожих.
Императрица Анна Иоановна в 1732 году принимает Указ, которым запрещалось «необыкновенно» скакать , бить прохожих плетьми, давить их лошадями и санями под страхом жестокого наказания и даже смертной казни.
8 сентября 1802 года в соответствии с принятым Манифестом императором Александром 1, впервые в Российской истории было образовано Министерство внутренних дел. В это время полиция обеспечивала общественный порядок и в сфере дорожного движения.
В 1804 году петербургская полиция разработала Наставление старостам извозщичьим и извозчикам, которое стало прообразом ПДД (были установлены требования и к возрасту извозчиков, не менее 15 лет и не старше 65 лет, определено сколько лошадей можно запрягать в повозку).
В конце 18 века составляются карты дорог страны, прокладывается первое шоссе между Санкт-Петербургом и Москвой (1834г.)
Есть данные, что у полицейских Петербурга первый реквизит госинспекторов использовался еще с 1907 года, но он был белого цвета и имел название «белая трость».
Трехцветный светофор в том виде, к которому мы привыкли, с использованием желтого фонаря, был установлен в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке. С течением времени светофоры получили повсеместное распространение в Америке и Европе. В России же первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в 30-м году прошлого века в Ленинграде, на перекрестке Невского и Литейного проспектов.
Надеемся, что данная информация пригодится другим отрядам в подготовке к мероприятиям по истории ПДД.
Ответы