Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо — 2014»

СТАНЦИЯ 2 «ЗНАНИЕ ОСНОВ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».


Станция проводится в закрытом помещении (аудитории), разделенном на две части: класс «Теория» и класс «Практика».

В классе «Теория» расставляются не более 8 столов (по одному столу для каждого участника). На каждом столе – бланк для ответов и шариковая ручка.

В классе «Практика» на определенном расстоянии друг от друга располагаются 2 стола (за каждым из которых находится помощник главного судьи станции – медицинский работник), рядом с каждым столом – по 4 стула для участников Конкурса. На каждом столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручный материал для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок и не менее 10 билетов для выполнения 2-го задания.

Для проведения состязаний на данной станции готовится несколько вариантов билетов, которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.

На станцию одновременно прибывают не более 2-х команд в соответствии с программой проведения финала Конкурса. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).


Состязания для команд проводятся в следующем порядке:

  • по команде главного судьи станции две команды приглашаются в помещение (класс «Теория»), где выбирают билеты и рассаживаются по местам, указанным судьей;
  • по команде главного судьи станции каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета;
  • главный судья станции кратко напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий;
  • по команде главного судьи станции каждый участник достает из конверта билет и 4 помощника главного судьи станции (по одному помощнику с двумя секундомерами для каждых двух участников) фиксируют время выполнения заданий;
  • участник Конкурса, выполнивший задания билета, поднимает руку; помощник судьи останавливает секундомер, записывает время участника и забирает бланк для проверки; участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего учета времени или сдачи бланков всеми участниками;
  • по команде главного судьи станции каждая команда подходит к одному из столов класса «Практика», участники рассаживаются на стульях;
  • по команде помощника главного судьи станции к столу приглашается один участник, который выбирает билет, зачитывает задачу, в течении 1 минуты подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и по разрешению помощника главного судьи станции выполняет задание.

Во время выполнения задания помощник главного судьи станции может задавать уточняющие вопросы по теме задачи.

Задания на станции включают вопросы на знание основ оказания первой помощи (одно теоретическое и одно практическое задания). Каждый участник выполняет задания согласно выбранным билетам в каждом из двух заданий.


Теоретическое задание – решение билета, состоящего из 5 теоретических вопросов на знание основ оказания первой помощи с вариантами ответов, один из которых правильный. Вопросы составлены по следующим темам: оказание первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших.

Время выполнения теоретического задания фиксируется для каждого участника отдельно, но оно не должно превышать 2-х минут.

Практическое задание – одна задача по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (Приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. № 697н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 325»).

Время, отведенное для выполнения задания – не более 5-ти минут.


Штрафные баллы:

  • за каждый неверный ответ в теоретическом задании начисляется по 2 штрафных балла.
  • за невыполненное или неверно выполненное практическое задание начисляются штрафные баллы от 0 до 20. Каждое задание имеет свою индивидуальную шкалу штрафных баллов.
  • за нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.

Бланки с ответами теоретического задания проверяются судьями станции сразу по окончании состязаний в соответствии с заранее подготовленными трафаретами с ответами, при этом указываются количество неправильных ответов и сумма штрафных баллов.

За соблюдением правил выполнения практического задания наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.

В дневнике участника делается отметка о результатах выполнения заданий, после чего дневник возвращается участнику финала Конкурса. Результаты из протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью главного судьи станции и передается в Главную судейскую коллегию.

При определении команды — победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение, при выполнении теоретического задания. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.

Во время состязаний по команде главного судьи производится видеозапись для использования в работе судейской бригады.

Информация соответствует новому положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо — 2014»