Проект «Школа безопасности»

Проект «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Из  года  в  год  увеличивается  поток  автомобилей  на  дорогах  города,  что  создает  объективную  реальность  возникновения  дорожно-транспортных  происшествий.  Причем  несчастные  случаи  все  чаще  происходят  не  на  больших  транспортных  магистралях,  а  на  маленьких  дорогах,  рядом  с  остановками  общественного  транспорта,  а  иногда  и  во  дворе  дома.  К  сожалению,  нередко  участниками  дорожно-транспортных  происшествий  бывают  дети.  Поэтому  обеспечение  безопасности  движения  становятся  все  более  важной  государственной  задачей,  и  особое  значение  приобретает  заблаговременная  подготовка  самых  маленьких  пешеходов  и  пассажиров  —  детей,  которых  уже  за  дверью  собственной  квартиры  подстерегают  серьезные  трудности  и  опасности.

Сегодня  практически  около  каждого  здания  «паркуется»  не  только  легковой,  но  и  грузовой  транспорт.  Поэтому  дети  встречаются  с  машинами  повсюду:  во  дворе  дома,  по  дороге  в  детский  сад  и  даже  на  его  территории.  Им  приходится  следить  за  движением  автомобиля  не  только  на  дорогах,  где  имеются  светофоры  и  дорожные  знаки,  но  и  в  тех  местах,  где  нет  технических  средств  регулирования. Здания,  деревья  и  кустарники  могут  помешать  своевременно  увидеть  приближающийся  транспорт.  Предоставленные  около  дома  самим  себе  дети мало  считаются  с  реальными  опасностями.  Объясняется  это  тем,  что  они  не  умеют  правильно  определить  расстояние  до  приближающейся  машины  и  ее  скорость,  у  них  еще  не  выработалась  способность  предвидеть  опасность.  Поэтому  они  безмятежно  выбегают  на  дорогу,  играя  в  мяч,  или  выезжают  навстречу  автомобилю  на   велосипеде.  Иногда  школьники  живут  далеко  от  образовательного  учреждения,  поликлиники,  дедушек  и  бабушек  и  им  приходится  пользоваться  общественным  транспортом.  В  этих  случаях  ребенок  выступает  в  роли  пассажира  и  должен  знать  основные  правила  поведения  в  автобусе,  троллейбусе,  трамвае,  метро.  Таким  образом,  проблема  «ребенок  на  улице»  и  «ребенок  и  автомобиль»  приобретает  все  большую  значимость  и  выходит  за  рамки  ознакомления  с  правилами  дорожного  движения.

Кроме  того,  ребенок-пешеход  на  улице  города  всегда  идет  рядом  или  за  руку  со  взрослыми.  И  если  этот  взрослый  не  хочет  выполнять  правила  дорожного  движения,  вряд  ли  их  знание  малышам  поможет  в  данном  случае  перейти  дорогу. Нарушая  ПДД,  родители  как  бы  негласно  разрешают  нарушать  их  своим  детям.  Поэтому  проблему  нужно  решать  не  изолированно  в  детском  саду  или  в  школе,  а  привлекать  к  этой  работе  родителей.

Актуальность проекта:

Жизнь, какой бы сложной она ни была временами, замечательна. Недаром мы все так дорожим ею. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. Каждый по нелепой случайности может оказаться в ситуации, когда минуты (да что минуты — секунды!) решают: быть несчастному случаю (трагедии) или не быть.

Вывод один — надо уметь предвидеть опасности, быть предельно внимательным и собранным, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё. И прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Проблема:

Одна из главных проблем — формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретению ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.

Вид проекта:

  1. Информационно — практико — ориентированный, творческий.
  2. По количеству участников проекта: групповая деятельность учащихся, их родителей и педагогов.
  3. Продолжительность проекта: 3 года (2017-2020 учебные годы)

 

Цель:

развитие ответственности у воспитанников, формирование способности отторжения негативного поведения на улице и в общественном транспорте; создание на территории микрорайона, где находится школа устойчивой среды сопротивления нарушениям правил дорожного движения среди учащихся. 

 

Задачи:

— приобщить воспитанников отряда ЮИД к устойчивому соблюдению правил дорожного движения, направить их деятельность на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

— подготовить смену членов детского отряда ЮИД;

— развить положительную самооценку у воспитанников;

— формировать способность у детей к сопротивлению негативному воздействию извне;

— привлечь внимания родителей к проблеме нарушений ПДД учащимися.

 

Ожидаемые результаты:

 В результате реализации проекта:

— понизится количество детей нарушающих ПДД

— повысится престиж профессии работника ГИБДД

— повысится престиж здорового образа жизни

— у учащихся сформируется чувство ответственности за свое поведение на дорогах и общественном транспорте.

 

Основные направления деятельности отряда в проекте:

1. Изучение правил дорожного движения (ПДД).
Изучение правил дорожного движения предлагает поэтапное знакомство с правилами дорожного движения; с основными понятиями и терминами; обязанности пешеходов, обязанностями пассажиров; регулированием дорожного движения; основными требованиями к движению велосипедов.

Основными формами и методами проведения занятий являются: лекции, беседы викторины, игровые занятия, встречи и т.д.

2. Обучение оказания первой медицинской помощи (ПМП).
Оказание первой медицинской помощи рассчитано на то, чтобы научить членов детского объединения основам оказания ПМП. Изучение ведется в сотрудничестве с медсестрой школы. В ходе реализации предполагается проведение теоретических и практических знаний. При дорожно-транспортных происшествиях могут складываться самые разнообразные ситуации. Поэтому, прежде всего изучение проводится поэтапно: со знакомства дорожных происшествий и их характеристик; с видами ран способами их обработки; с видами кровотечений и способами их остановок; с правилами наложения жгута; с признаками переломов, ожогов и доврачебная помощь при отмораживании; с правилами транспортировки пострадавших и другие.

3. Изучение велотехники.
Изучение велотехники призвано способствовать укреплению физического здоровья, формированию умений и навыков в области знаний велотехники. В процессе отработки навыков управления велосипедов целесообразно использовать методику проведения соревнований в виде эстафет, игр. Это направление предлагает изучение технических требований, предъявленных к велосипеду; знакомство с правилами езды на велосипеде; движение групп велосипедистов.

4. Фигурное вождение велосипеда.
Отличными особенностями этого направления являются практические занятия, которые в основном ориентированы на спортивно — оздоровительные мероприятия: соревнования, велокроссы. В связи с тем, что направление ориентируется и предусматривает занятия физической культурой, учащиеся, занимающиеся в отряде, должны пройти медицинское обследование на пригодность к занятиям. На практических занятиях, как правило, ребята объединяются в группу по 3-4 человека для разучивания упражнений: « Узкая дорога», « Ворота», « Качели», «Доска», «Змейка» и т.д.

 

Описание проекта:

Методы достижения поставленной цели Механизмы реализации проекта Ответственные за осуществление деятельности
Пропаганда соблюдения ПДД Организация занятий старших школьников с младшими, соревнований между учащимися, викторин, конкурсов Отвечают сами учащиеся
Осуществление связи с сотрудниками ГИБДД Изучение участниками проекта ПДД, встречи с работниками ГИБДД, изучение истории ГИБДД Руководитель объединения ЮИД, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе
Организация и проведение бесед Организация игр, подготовка творческих работ учащимися Руководитель объединения ЮИД, воспитанники объединения ЮИД
Проведение акций Акции, направленные на пропаганду соблюдения ПДД, а также акции направленные на привлечении родителей к данной проблеме. Участники проекта
Выпуск газет в классах Информационные листки, выходящие один раз в месяц, форматом А – 4, с содержанием актуальным для  школы. Воспитанники объединения ЮИД
Организация фотовыставок Выставки работ самодеятельных фотографов, направленные на воспитание негативного отношения к нарушениям ПДД. Классные руководители совместно с отрядом ЮИД
Организация конкурсов рисунков Конкурсы эффективно проводить с младшими школьниками, организовывать выставки рисунков. Классные руководители совместно с отрядом ЮИД
Организация и проведение шоу- программ Проведение спектаклей подготовленных самими детьми. Руководитель объединения ЮИД совместно с воспитанниками объединения  ЮИД
Индивидуальные консультации с учащимися Индивидуальные консультации проводит преподаватель ОБЖ Классные руководители совместно с заместителем по воспитательной работе и преподаватель ОБЖ

 

Оценка достижений намеченных результатов и отчетности:

 Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
  2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (по данным анкетирования в конце учебного года).
  3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
  4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
  6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  7. Наличие положительных откликов на проведение шоу- программ, конкурсов рисунков и другой деятельности.
  8. Распространение опыта работы в школе.
  9. Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах  с работниками ГИБДД и родителями.

 

Автор и руководитель проекта:

Баширова Наталья Юрьевна, учитель музыки, ОБЖ, руководитель объединения ЮИД

МОУ Быковская СОШ № 14, Раменский район, Московская область.

 

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Наталья Баширова

С 28.12.2015
КОММЕНТАРИИ: 0 ПУБЛИКАЦИИ: 1 Рейтинг: 0

Оставьте комментарий

Другие статьи