“Я пешеход”
Цели:
- закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вступительная беседа.
Вопросы для вступительной беседы:
1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?
2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?
3.О чём говорят сигналы светофора?
4.Кто может заменить неисправный светофор?
5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?
6.Как нужно переходить улицу?аги
7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?
8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?
9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?
10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?
Учитель. Ребята, вы назвали много разных дорожных знаков. А кто из вас знает, на какие группы можно разделить все дорожные знаки? (Учитель выслушивает ответы детей. После этого обобщает и уточняет информацию.
Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
Рисунок
Раскрась сигналы светофора так, как они должны располагаться.
Запомни, это светофор с вертикальным расположением сигналов! А так же раскрась ситуации на дороге.
Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
6.Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» (обсуждение ситуаций)
Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики».После просмотра каждой серии вы должны написать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам Смешарики.
Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)
Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!
Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Подведем итог урока:
– Какие знаки вы запомнили?
– Зачем нужны дорожные знаки?
– В каком месте устанавливают знак «Дети»?
– Какого цвета запрещающие знаки?
– Для чего предназначен тротуар?
– Синий цвет, у каких знаков?
– Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
– Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.
Ответы