Сценарий школьной игровой программы по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель мероприятия:
формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Углублять знания детей о транспорте и правилах поведения в автобусе.
4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
Оборудование:
сектора с названиями конкурсов, дорожные знаки, карточки с загадками, таблички с цифрами, кегли, жетоны, воздушные шары, игрушечный руль.
Мероприятие проходит в форме игры по 5 станциям. Время пребывания на станции 7 минут.
Ход мероприятия.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!
Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в познавательной игре «Правила дорожные знать каждому положено!», в которой вам предстоит не только отгадывать загадки, выполнять интересные задания, участвовать в дорожной эстафете, но и вспомнить правила дорожного движения. Ведь закон улиц и дорог, очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Но прежде, чем мы начнем играть, я хочу проверить вашу готовность.
Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Выбирайте понравившийся вам вид транспорта, на котором отправитесь в путь.
А теперь правила нашей игры. Каждая команда должна пройти 5 станций в соответствии со своим маршрутным листом. На каждой станции команда выполняет задания и зарабатывает баллы, которые судья на станции заносит в маршрутный лист. На одной станции команда работает не более 7 минут. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам нашей игры, будет объявлена победителем. Внимательно послушайте, где расположены станции:
1. «Автогородок» актовый зал
2. «Дорожные старты» спортивный зал
3. «Угадай — ка» кабинет № 2
4. «Станция Музыкальная» кабинет № 4
5. «Мы едем, едем, едем…» кабинет № 10
Если у вас нет вопросов, я прошу капитанов команд получить маршрутные листы.
Вручение маршрутных листов.
Станция 1 «Автогородок» (актовый зал) отв. М. Н.
Схемой «Автогородка» предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, имитации светофорных объектов, пешеходных переходов, перекрестков с Т-образным движением.
— Велосипед – несомненно самый любимый вид транспорта у ребят.
В 80-х годах 19 века в России были циклисты, так называли велосипедистов. Они ездили быстро, пугали прохожих. От многочисленных жалоб людей циклистов принудили получать «Свидетельство об умелой езде», установили номера, фонари и звонки, запретили ездить в центре города с 7 утра до 9 вечера.
И сегодня есть правила ДД для велосипедистов.
— Что такое тротуар?
— Можно ли ездить по тротуару велосипедистам? (нет, можно сбить прохожих)
— Где можно ездить велосипедистам? (по велосипедной дорожке)
— Как её найти? (знак – велосипедная дорожка) Найдите его, покажите.
— Что такое проезжая часть?
— Со скольки лет можно ездить по проезжей части велосипедистам? ( с 14 лет)
— Где можно ездить детям, которым не исполнилось 14 лет? (во дворе, парке, сквере, на стадионе).
— Какие знаки нам могут встретиться на пути? (пешеходный переход)
Сегодня мы с вами побудем в роли велосипедистов, проедем по автогородку, выполняя правила езды на велосипеде. Нашим велосипедом будет самокат. Давайте повторим правила ДД.
1. Ездить по тротуару нельзя.
2. Подъехав к пешеходному переходу, нужно сойти с велосипеда и перейти дорогу пешком. Ведя велосипед за руль.
3. Если тебе надо повернуть налево, вытяни левую руку влево, если направо – правую.
4. Собираешься остановиться – подними любую руку вверх.
Станция 2 «Дорожные старты» отв. Ю.А.
1 конкурс « ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Участник каждой команды, держа руль в руках, передвигается между ориентирами (кеглями). Возвращается и передает руль следующему участнику.
2 конкурс «МАНЕВРИРОВАНИЕ»
У участника каждой команды машинка на веревочке. Нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их.
3 конкурс «РЕГУЛИРОВЩИК»
Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.
4 конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
5 конукр «ПОЕЗД»
Один ребёнок из команды берёт за талию второго, вместе бегут до кегли, возвращаются обратно, следующий берёт за талию последнего и т.д.
Станция 3 «Отвечай — ка» отв. Л.Ф.
1-2 класс «Загадкино»
Проверка знания обучающимися дорожных знаков.
1) Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт… (Пешеходный переход)
2)А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
3)Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)
4)Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом —
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
5) На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети.
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
6)Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
7)Белый круг с каемкой красной —
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
8)Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)
9)Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.
10)Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд!
Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
11)Посмотрите, знак опасный –
Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
12)Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)
3-4 класс Станция «Отвечай-ка»
Проверка знаний основ Правил дорожного движения.
1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.
4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.
5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.
10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Станция 4 «Музыкальная» отв. Ю.В.
1. Подвижная игра под музыку «светофор». Пока звучит музыка, дети » едут» на «автомобиле» ( держат в руках руль) загорается красный свет ( поднимается красный круг), дети должны остановиться, зелёный- «ехать».
Кто меньше с красным сигналом музыка тоже останавливается и песня в конце станции «Би-би-ка» группы «Волшебники двора».
2. « Караоке»
Станция 5 «Мы едем, едем, едем ….» отв. И.С.
1. Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде показывается карточка с изображением транспортного средства. Первая команда изображает транспорт, который увидели на картинке, вторая команда отгадывает. Представление транспортного средства должно проходить без комментариев.
2. Повторение правил поведения в общественном транспорте.
3. Построение разных видов транспорта из лего.
Подведение итогов игры.
Сбор в актовом зале.
Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Команды собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги и определяет победителей, мы поиграем в викторину «Да» или «Нет»
1. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (да)
2. Вот на светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит —
Вот тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет.
Так полагается? (нет)
5. Старушке, в преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь? (да)
6. Подземный переход называется «зебра»? (нет)
7. Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток»? (да)
8. Дорогу, даже на зеленый свет,
Лучше перебегать как можно быстрее? (нет)
Вот и подошла к концу наша игра
Вам она понравилась?
Да!
Всем спасибо за внимание,
За здоровый смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
Ответы
Интересная игра, я тоже провожу маршрутную игру, некоторые конкурсы возьму в свою игру