Классный час по ПДД «Ребятам о дороге» (1-3 классы)

История светофора

Предлагаем урок под названием «Ребятам о дороге», направленный на закрепление знаний правил дорожного движения и формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Целевая возрастная аудитория: обучающиеся 1-3 классов.

Цели урока:

  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Развивающие
  1. Закрепление правил дорожного движения.
  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  1. Воспитывать способность следовать нормам поведения на дорогах.
  2. Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.
  3. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.
  1. Развитие речи, памяти, мышления.
  2. Развитие способности наблюдать, делать выводы, проверять полученные результаты.
  3. Развитие навыков определения опасных зон и ситуаций на улицах и дорогах.

Ход занятия

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня наше занятие начнем с девиза ( слайд 3)

Учитель: Сегодня к нам пришел необычный гость —  его зовут Спасайка. (слайд 4)

Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (дети предлагают варианты)

Учитель: Совершенно верно, он спасает жизни людей на дорогах. Как вы думаете, что ему в этом помогает?

(ответы детей)

Конечно же, знание правил дорожного движения. А вы хорошо их знаете? Вот Спасайка сегодня  и проверит ваши знания.

Его первое задание — отгадать загадку:

Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

(светофор) (слайд 5)

Учитель: А что еще вы знаете о светофоре?

А  знаете ли вы, что первый светофор в России –  был в форме трехцветного круга. (слайд 6)

Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры. Теперь я проверю вашу внимательность. Мы  поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

красный – молчим;

желтый – хлопаем;

зеленый – топаем.

Учитель: У Спасайки  к вам вопрос, а что еще кроме светофора помогает нам избежать опасности на дорогах?

Учитель: Верно, это дорожные знаки. Проверим ваши знания о дорожных знаках. Ответьте на вопросы:

  1. На какие группы делятся дорожные знаки? (слайд 7)
  2. Кто должен знать дорожные знаки?

Учитель:  А теперь давай те познакомимся с некоторыми  знаками.

  1. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт. Там спортсмены впереди

С номерами на груди. На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то». Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Осторожно, дети) ( Слайд 8)

  1. Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги.

Ты водитель, не спиши, Пусть сперва пройдут ежи! (Дикие животные) (слайд 9)

  1. Коли вам нужна еда, То пожалуйста сюда.

Эй,  шофер, внимание! Скоро пункт питания! (слайд 10)

  1. Если видишь этот знак, Знай,  что он не просто так.

Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем. (слайд 11)

5. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход.

Город он не украшает, Но машинам не мешает! (слайд 12)

Учитель: Как хорошо вы знаете дорожные знаки!, Спасайка не даст вам скучать. Однажды он прогуливался по улице и увидел вот такую картину. Он очень испугался за некоторых детей. Рассмотрите рисунок и скажите почему? (слайд 13-14)

(беседа по рисунку с нестандартной ситуацией)

Учитель: Подведем итог, что мы с вами сегодня повторили? Мы себя можем считать отличными пешеходами? Почему?

(дети проговаривают еще раз правила поведения на дороге)

Учитель: Посмотрите, на парте у каждого из вас есть шаблон светофора (приложение 1). Ваша задача раскрасить светофор и рядом написать слова, которые мог бы произнести светофор в адрес пешеходов и водителей.

Учитель: Какие слова-обращения  вы записали?

(учащиеся зачитывают свои обращения)

Учитель: Вот эти листовки мы с вами раздадим на нашим родителям. Мы с нашим гостем Спасайкой благодарим вас за работу и желаем  вам всем  здоровья, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо! (слайд 15)

Поделиться в

Ответы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие публикации

Подпишись на новости

Запрос цены

Укажите ваши контактные данные, и мы обязательно свяжемся с вами

Контактная информация