В Красноярском крае в Назаровском районе школьникам изучать безопасное поведение на дороге и улице помогают роботы, которых они сами конструируют и программируют.
В Сережской школе учащиеся прорабатывают безопасный маршрут до школы, рассматривая дорожные ситуации, возникающие по намеченному пути, а затем программируют робота пройти по намеченному маршруту. За движением робота, который должен пройти с соблюдением всех правил безопасности, наблюдают ребята, выявляя ошибки, которые он допускает, например, при переходе проезжей части дороги. Робот, как и любой пешеход, должен оценивать дорожную обстановку и правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
В Гляденской школе ребята конструируют модели автомобилей для безопасного передвижения по дорогам. На специальных уроках учащимися были сконструированы такие модели машин, которые запрограммированы самостоятельно соблюдать правила дорожного движения, а также не причиняющие вреда пассажирам и пешеходам.
Сотрудники Госавтоинспекции высоко оценили уроки по ПДД с применением робототехники, отмечая, что они пробуждают у учащихся живой интерес к теме дорожной безопасности и способствуют лучшему усвоению информации. Такие уроки формируют не только навыки безопасного поведения, но и логическое мышление, а также помогают отрабатывать алгоритм действий, в том числе и на дороге.
Ответы