«Безопасные летние каникулы»

Методическая разработка образовательного события
«Безопасные летние каникулы»
(для обучающихся 1-4 классов)

План занятия:

1. Вводная часть. Повторение пройденных тем;

2. Просмотр эпизодов из мультфильмов направленных на профилактику безопасного поведения в городе, на водоеме, за городом;

3. Работа по группам. Мини-проект

  • «Безопасность в городе»

  • «Безопасность за городом»

  • «Безопасность на водоемах»

4. Обсуждение получившихся проектов;

5. Закрепление материала;

6. Рефлексия.

Цель:

формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

  • актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в городе, за городом и на водоемах;
  • способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;
  • развивать коммуникативные навыки общения друг с другом.

Ход занятия:

Вводная часть (1 минута)

Три загадки. Ученики должны сформировать тему занятия с помощью отгадок на загадки. 

(Отвечают хором)

Загадка 1

Загадка 2

Загадка 3

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – …

(клещей)

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

– Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

Как вы уже догадались, темой занятия будет летние каникулы, а именно: «Безопасные летние каникулы».

1. Повторение пройденных тем (3-5 минут):

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Кто-то из вас уедет в лагерь, кто-то поедет на море, в лес, кто-то останется в селе. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасной? 

– В преддверии этих дней, давайте вспомним о правилах поведения на улице.

Правила поведения в общественных местах

Друзья, вспоминаем, что вы являетесь: «Уважаемыми представителями организации МБОУ «Иртышская СОШ»». Где бы мы не находились за пределами школы и как бы себя не вели, мы везде представляем нашу школу. То как мы себя ведем на улице, влияет на мнение окружающих людей о нашей школе. И не забываем, что мы не только представляем свою школу, но и являемся неотъемлемой частью нашей семьи. Поэтому если что-то с вами случается, то звонят сразу вашим законным представителям, т.е. родителям и затем сообщают в школу. Мы всегда должны это помнить, чтобы не расстраивать родителей и педагогов!

Какие правила можем применить как в школе, так и находясь за ее пределами? Вы должны вспомнить правила, опираясь на эти 3 слова на доске. Они подскажут вам, о чем должны быть правила.

(Ответы детей)

Чтобы не возникло конфликтов с другим человеком:

  1. «Имя»: У каждого человека есть имя. Поэтому при общении мы не выдумываем и не додумываем, как обратиться к собеседнику, а обращаемся по имени. Ко взрослым обращаемся на «Вы» и по имени и отчеству;
  2. «Тело»: Часто так случается, что нам хочется проявить свои эмоции, не всегда положительные, прикоснувшись непосредственно к человеку. Но когда вы это делаете, то нарушаете личное пространство этого человека и возникает конфликт;
  3. «Вещь» Когда мы берем чужую вещь без разрешения, это может уже расцениваться как кража. Поэтому всегда спрашивайте, можно ли взять что-то у соседа, одноклассника и т.п.

– Почему эти правила относится к безопасности во время летних каникул?

Ответ: при общении с другими ребятами на площадке, в деревне, на улице мы должны помнить эти правила, чтобы не возникло конфликтов.

Сейчас мы с вами просмотрим эпизоды из мультфильмов.

Попрошу соблюдать тишину, чтобы не нарушать права соседей на просмотр мультфильма.

2. Просмотр профилактического мультфильма (8 минут) (можно выбрать и другие)

  • «Безопасность в городе»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – Социальные сети;
  • «Безопасность за городом»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – Нет блужданию в лесу;
  • «Безопасность на водоемах»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – Почему нельзя купаться в речке без взрослых.

Без обсуждения. Говорю о том, что мы обсудим данные эпизоды из мультфильмов, при выполнении следующего задания.

Прошу подойти трех представителей от команд и взять конверт.

3. Мини-проекты (15 минут).

Работа в группах. Учащиеся делятся на 3 группы по 7-9 человек (учащиеся сразу в начале урока сядут за сдвинутые столы). Каждая группа получает свой конверт с заданием.

Порядок работы с полученной информацией: 

  • изучить предложенную информацию; 
  • подготовить мини-проект.

Необходимые материалы: ватман А3, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, конверты с вырезками для коллажа (в каждом конверте подготовлена одна вырезка не по теме, обозначенной для работы, но по теме “Безопасные летние каникулы”).

Задание.

Сделайте мини-проект по заданной теме.

  • «Безопасность в городе»
  • «Безопасность за городом»
  • «Безопасность на водоемах»

Обязательно использовать имеющийся материал из конверта. В конверте будет находиться одна вырезка не по теме. Вам нужно будет подумать, как включить данную картинку в Ваш проект. Проект должен быть понятным для других. Можно дописать какие-то свои комментарии на ватмане по теме. Главная задача: должны участвовать все члены команды. Когда проект будет готов, выходят капитаны (или вся команда) и объясняют, что у них была за тема, какие правила безопасного поведения они включили в свой проект. Затем выберем самый интересный проект.

4. Обсуждение получившихся мини-проектов (10 минут)

Выходят капитаны команды (или вся группа). Капитанов назначаю сама (ученики, которые ведут себя активно на переменах).

Примерные вопросы к капитану и к команде:

  • Было ли трудно делать проект по определенной теме;
  • Какие-то остались вопросы как себя вести во время летних каникул в городе, за городом, на воде?
  • Обоснуй, почему нельзя…
  • Почему надо так…

После представления коллажей обсуждаем 5 мин. То, что видели в мультфильмах. Формируем правила.

5. Закрепление материала (2 минуты)

Вспоминаем телефоны, по которым нужно звонить в чрезвычайных ситуациях.

Учащиеся получают памятки с телефонами.

Раздаточный материал. Напоминалочка с полезными телефонами и правилами.

6. Рефлексия (2 минуты)

Раздаточный материал (Скачать)

Памятка

Что должен знать каждый, находясь на отдыхе?

«Безопасность в городе»

«Безопасность за городом»

«Безопасность на водоемах»

Правила поведения на дороге:

  • Переходи дорогу по пешеходному переходу наземному или подземному; – Переходи дорогу на зеленый свет;
  • Не играй вдоль дороги; – Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  • Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Велосипедист должен слезать с велосипеда при переходе через дорогу. Правила поведения в социальной сети: – в социальной сети не добавляй в друзья всех подряд – человек может быть не тем кем тебе представляется.

В лесу:

  • Не разводи костры в лесу;
  • Если гроза застала на улице;
  • Будь внимателен при походе в лес: одевайся в лес так, чтобы обезопасить себя от клещей; – Берегите лес: не сорите в лесу;
  • Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды;
  • Нельзя ломать деревья;
  • Нельзя разорять птичьи гнезда;

В лесу не убегайте и не прячьтесь от родителей.

На железной дороге:

  • не переходи железную дорогу в местах, не предназначенных для перехода;
  • не переходи железную дорогу в капюшоне, т.к. можешь не увидеть проходящий поезд.

Запомните:

– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

  • Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

На воде:

  • Купаться можно только в отведенных для этого местах; – Летом необходимо носить головной убор;
  • На воде будь внимателен, не играй в игры, которые могут причинить вред другим;
  • Не отплывай далеко от берега, если плохо плаваешь (не заплывай за буйки);
  • Не шутите на воде; – не заплывайте за буйки;
  • Не зная броду не лезь в воду.

Общие правила безопасности, где бы ты не находился

Будьте внимательны. Если вы нашли бесхозную вещь (броши, телефоны, фонарики, игрушки или конфеты), ни в коем случае не трогать руками. Это может быть опасно! Поэтому нужно быть внимательными ко всему, что вас окружает. Особенно нужно быть внимательными, т.к. в Москву всегда приезжает много туристов.

Правила личной безопасности на улице

  1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
  2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
  3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
  4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
  5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей/родственников много денег.
  6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
  7. Не играй с наступлением темноты.

Никогда не говори незнакомым людям свой домашний адрес!

Телефон спасения: 112

Статьи по Теме

Дополнительная образовательная программа «Юные Инспекторы Движения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа №138 Ленинского района г. Нижнего Новгорода Дополнительная образовательная программа  «Юные Инспекторы Движения» Морозова Тамара Владимировна, классный руководитель Пояснительная записка. Программа строится на следующих принципах:…

Проект “Школа безопасности”

Проект «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» Из  года  в  год  увеличивается  поток  автомобилей  на  дорогах  города,  что  создает  объективную  реальность  возникновения  дорожно-транспортных  происшествий.  Причем  несчастные  случаи  все  чаще  происходят …

Методическая разработка « Я заметен!»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города,напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение светоотражающих…

Итоги работы отряда ЮИД “Светофорики” в 2020-2021 учебном году.

Название кружка/секции: отряд ЮИД «Светофорик». Направление: социальное. Программа рассчитана на __34 часа(ов). Руководитель: – Златина Т.А., учитель математики. Количество обучающихся: 20 человек. Возраст обучающихся: 13-14 …

Поезд по станциям “Правила дорожные знать каждому положено”

Сценарий школьной игровой программы по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!» Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1.…

Ответы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *