«Безопасные летние каникулы»
Методическая разработка образовательного события
«Безопасные летние каникулы»
(для обучающихся 1-4 классов)
План занятия:
1. Вводная часть. Повторение пройденных тем;
2. Просмотр эпизодов из мультфильмов направленных на профилактику безопасного поведения в городе, на водоеме, за городом;
3. Работа по группам. Мини-проект
-
«Безопасность в городе»
-
«Безопасность за городом»
-
«Безопасность на водоемах»
4. Обсуждение получившихся проектов;
5. Закрепление материала;
6. Рефлексия.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:
- актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в городе, за городом и на водоемах;
- способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций;
- развивать коммуникативные навыки общения друг с другом.
Ход занятия:
Вводная часть (1 минута)
Три загадки. Ученики должны сформировать тему занятия с помощью отгадок на загадки.
(Отвечают хором)
Загадка 1
Загадка 2
Загадка 3
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)
– Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?
Как вы уже догадались, темой занятия будет летние каникулы, а именно: «Безопасные летние каникулы».
1. Повторение пройденных тем (3-5 минут):
Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Кто-то из вас уедет в лагерь, кто-то поедет на море, в лес, кто-то останется в селе. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасной?
– В преддверии этих дней, давайте вспомним о правилах поведения на улице.
Правила поведения в общественных местах
Друзья, вспоминаем, что вы являетесь: «Уважаемыми представителями организации МБОУ «Иртышская СОШ»». Где бы мы не находились за пределами школы и как бы себя не вели, мы везде представляем нашу школу. То как мы себя ведем на улице, влияет на мнение окружающих людей о нашей школе. И не забываем, что мы не только представляем свою школу, но и являемся неотъемлемой частью нашей семьи. Поэтому если что-то с вами случается, то звонят сразу вашим законным представителям, т.е. родителям и затем сообщают в школу. Мы всегда должны это помнить, чтобы не расстраивать родителей и педагогов!
Какие правила можем применить как в школе, так и находясь за ее пределами? Вы должны вспомнить правила, опираясь на эти 3 слова на доске. Они подскажут вам, о чем должны быть правила.
(Ответы детей)
Чтобы не возникло конфликтов с другим человеком:
- «Имя»: У каждого человека есть имя. Поэтому при общении мы не выдумываем и не додумываем, как обратиться к собеседнику, а обращаемся по имени. Ко взрослым обращаемся на «Вы» и по имени и отчеству;
- «Тело»: Часто так случается, что нам хочется проявить свои эмоции, не всегда положительные, прикоснувшись непосредственно к человеку. Но когда вы это делаете, то нарушаете личное пространство этого человека и возникает конфликт;
- «Вещь» Когда мы берем чужую вещь без разрешения, это может уже расцениваться как кража. Поэтому всегда спрашивайте, можно ли взять что-то у соседа, одноклассника и т.п.
– Почему эти правила относится к безопасности во время летних каникул?
Ответ: при общении с другими ребятами на площадке, в деревне, на улице мы должны помнить эти правила, чтобы не возникло конфликтов.
Сейчас мы с вами просмотрим эпизоды из мультфильмов.
Попрошу соблюдать тишину, чтобы не нарушать права соседей на просмотр мультфильма.
2. Просмотр профилактического мультфильма (8 минут) (можно выбрать и другие)
- «Безопасность в городе»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – Социальные сети;
- «Безопасность за городом»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – Нет блужданию в лесу;
- «Безопасность на водоемах»: Аркадий Паровозов спешит на помощь – Почему нельзя купаться в речке без взрослых.
Без обсуждения. Говорю о том, что мы обсудим данные эпизоды из мультфильмов, при выполнении следующего задания.
Прошу подойти трех представителей от команд и взять конверт.
3. Мини-проекты (15 минут).
Работа в группах. Учащиеся делятся на 3 группы по 7-9 человек (учащиеся сразу в начале урока сядут за сдвинутые столы). Каждая группа получает свой конверт с заданием.
Порядок работы с полученной информацией:
- изучить предложенную информацию;
- подготовить мини-проект.
Необходимые материалы: ватман А3, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, конверты с вырезками для коллажа (в каждом конверте подготовлена одна вырезка не по теме, обозначенной для работы, но по теме “Безопасные летние каникулы”).
Задание.
Сделайте мини-проект по заданной теме.
- «Безопасность в городе»
- «Безопасность за городом»
- «Безопасность на водоемах»
Обязательно использовать имеющийся материал из конверта. В конверте будет находиться одна вырезка не по теме. Вам нужно будет подумать, как включить данную картинку в Ваш проект. Проект должен быть понятным для других. Можно дописать какие-то свои комментарии на ватмане по теме. Главная задача: должны участвовать все члены команды. Когда проект будет готов, выходят капитаны (или вся команда) и объясняют, что у них была за тема, какие правила безопасного поведения они включили в свой проект. Затем выберем самый интересный проект.
4. Обсуждение получившихся мини-проектов (10 минут)
Выходят капитаны команды (или вся группа). Капитанов назначаю сама (ученики, которые ведут себя активно на переменах).
Примерные вопросы к капитану и к команде:
- Было ли трудно делать проект по определенной теме;
- Какие-то остались вопросы как себя вести во время летних каникул в городе, за городом, на воде?
- Обоснуй, почему нельзя…
- Почему надо так…
После представления коллажей обсуждаем 5 мин. То, что видели в мультфильмах. Формируем правила.
5. Закрепление материала (2 минуты)
Вспоминаем телефоны, по которым нужно звонить в чрезвычайных ситуациях.
Учащиеся получают памятки с телефонами.
Раздаточный материал. Напоминалочка с полезными телефонами и правилами.
6. Рефлексия (2 минуты)
Раздаточный материал (Скачать)
Памятка
Что должен знать каждый, находясь на отдыхе?
«Безопасность в городе»
«Безопасность за городом»
«Безопасность на водоемах»
Правила поведения на дороге:
- Переходи дорогу по пешеходному переходу наземному или подземному; – Переходи дорогу на зеленый свет;
- Не играй вдоль дороги; – Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
- Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
- Велосипедист должен слезать с велосипеда при переходе через дорогу. Правила поведения в социальной сети: – в социальной сети не добавляй в друзья всех подряд – человек может быть не тем кем тебе представляется.
В лесу:
- Не разводи костры в лесу;
- Если гроза застала на улице;
- Будь внимателен при походе в лес: одевайся в лес так, чтобы обезопасить себя от клещей; – Берегите лес: не сорите в лесу;
- Нельзя собирать незнакомые грибы и ягоды;
- Нельзя ломать деревья;
- Нельзя разорять птичьи гнезда;
В лесу не убегайте и не прячьтесь от родителей.
На железной дороге:
- не переходи железную дорогу в местах, не предназначенных для перехода;
- не переходи железную дорогу в капюшоне, т.к. можешь не увидеть проходящий поезд.
Запомните:
– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!
- Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
На воде:
- Купаться можно только в отведенных для этого местах; – Летом необходимо носить головной убор;
- На воде будь внимателен, не играй в игры, которые могут причинить вред другим;
- Не отплывай далеко от берега, если плохо плаваешь (не заплывай за буйки);
- Не шутите на воде; – не заплывайте за буйки;
- Не зная броду не лезь в воду.
Общие правила безопасности, где бы ты не находился
Будьте внимательны. Если вы нашли бесхозную вещь (броши, телефоны, фонарики, игрушки или конфеты), ни в коем случае не трогать руками. Это может быть опасно! Поэтому нужно быть внимательными ко всему, что вас окружает. Особенно нужно быть внимательными, т.к. в Москву всегда приезжает много туристов.
Правила личной безопасности на улице
- Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите! Меня уводит незнакомый человек!”
- Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
- Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей/родственников много денег.
- Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
- Не играй с наступлением темноты.
Ответы